В этой статье описаны классические проблемы и ошибки при построении домашней сети, в большей части касается квартир в многоэтажных домах.

 

Проблема: маленькая скорость работы по WI-FI

 

Причина №1. Все устройства подключены по WI-FI.

Описание: Наиболее распространенный на сегодняшний день стандарт Wi-Fi 802.11n способен в идеальных условиях передать до 100 Мбит информации в секунду. Реальная скорость будет всегда ниже, так как условия обычно далеки от идеальных. Кроме того, при одновременном подключении большого количества устройств, производительность Wi-Fi так же может снижаться в силу того, что все они делят единую точку обмена. А роутер в одну единицу времени может работать только с одним устройством.

 

Рекомендация: Все стационарные устройства, то есть компьютеры, медиа плееры, игровые приставки, телевизоры с функцией Smart-TV и т.д., рекомендуется подключить к роутеру кабелем. Для этого можно использовать имеющиеся в большинстве роутеров порты LAN.

 

Причина №2. Большое количество WiFi сетей вокруг.

Описание: Большинство современных роутеров работает в одном и том же радиодиапазоне 2,4 GHz. При правильных настройках и соблюдении стандартов в этом диапазоне может поместиться не более 3-4 Wi-Fi сетей, которые не будут мешать друг другу. Если Вы на своем ноутбуке или мобильном устройстве видите более 3-4 WiFi сетей, значит сети однозначно мешают друг другу и это сказывается в первую очередь на скорости работы WiFi.

 

Рекомендации: Путей решения этой проблемы несколько, а именно:

С помощью дополнительного программного обеспечения найти наиболее свободный диапазон частот и настроить Вашу Wi-Fi-сеть на работу в этом диапазоне. Примеры такого программного обеспечения может быть бесплатные программы WiFi Analyzer для Android или Metageek inssider для Windows.

Использовать роутеры, которые способны работать как в диапазоне 2,4 GHz, так и в диапазоне 5 GHz. Отличительной характеристикой этих роутеров является то, что они умеют работать в обоих диапазонах одновременно. В большинстве случаев не все Ваши устройства будут поддерживать работу в диапазоне 5 GHz. Такой тип роутеров позволит устройствам, которые поддерживают 5 GHz, работать на этой частоте в более свободном частотном диапазоне и получить более высокую скорость. Те же Ваши устройства, которые не поддерживают работу в 5 GHz диапазоне, смогут продолжать работать в диапазоне 2,4 GHz.

 

Причина №3. Большое количество препятствий в WiFi диапазон.

 

Описание: диапазон 2,4 GHz достаточно зашумлённый радиодиапазон. В этом диапазоне работают некоторые бытовые приборы, современные радиотелефоны. Так же в этом диапазоне работают различные радио-гаджеты для компьютера, такие как беспроводные мышки и клавиатуры. Многие модели радиоуправляемых игрушек так же использует этот диапазон. Все эти устройства будут препятствием для вашей Wi-Fi сети и это будет сказываться в первую очередь на скорости ее работы.

 

Рекомендации: Основной метод решения проблемы - использование для работы диапазона 5ГГц.

Причина №4. Одно или несколько Ваших устройств вдали от роутера или что-то мешает передачи сигнала.

 

Описание: если один из WiFi клиентов находится далеко от роутера или что-то мешает передачи сигнала, то роутер и клиент снижают рабочую скорость WiFi. Это улучшает качество передачи сигнала. Однако, технология WiFi разработана так, что реально она работает на скорости самого медленного клиента. Если была снижена скорость для одного клиента, это негативно скажется на скорости работы всех подключенных клиентов.

Рекомендации: Препятствиями зачастую оказываются стены, особенно несущие. Они гораздо толще, чем обычные межкомнатные, а значит и тяжелее для передачи радиосигнала. Препятствием могут так же быть зеркала, мебель и другие элементы интерьера Вашего дома, которые оказались на пути следования сигнала. Не стоит прятать роутер в шкаф, потому что вы гарантированно навсегда снизите мощность и качество сигнала. Стоит разместить роутер ближе к комнатам, где Вы будете в основном пользоваться Вашими мобильными устройствами.

Обращаем Ваше внимание, что диапазон 5GHz более чувствителен к физическим препятствий на пути прохождения сигнала. Если между устройством и роутером несколько стен, то лучшим может оказаться диапазон 2.4 GHz, в отличие от 2 предыдущих случаев.

 

Причина №5. Использование оборудования старого или «упрощенного» стандарта.

 

Описание: В большинстве случаев современное оборудование позволяет работать с оборудованием старых стандартов. Так, если у Вас новый роутер и старый ноутбук, то очень вероятно, что у Вас не возникнет проблем с подключением этих устройств друг к другу. Однако, как и в случае с плохим уровнем сигнала, роутер по WiFi будет работать на скорости самого медленного клиента. Если у Вас 2 ноутбука, один новый, а другой старый, Вы четко увидите, что когда к WiFi подключен только новый ноутбук, реальная скорость работы WiFi будет выше, чем при одновременной работе со старым ноутбуком. Это же касается использования «упрощенных» или «подешевевших» вариантов стандарта.

 

Рекомендации: Старайтесь не использовать в одной WiFi сети устройства старого (например, 802.11g) и нового стандарта (например, 802.11n).

 

Проблема: При работе SmartTV / IPTV есть искажение в изображении, задержки в воспроизведении или SmartTV вообще не работает.

Причина. Приставка или телевизор подключены к роутеру по WiFi.

 

Описание: Как видно из предыдущих проблем, WiFi чувствителен к различным помехам при передаче данных. Есть высокая вероятность, что данные при передаче будут потеряны или повреждены. Когда Вы ходите по страницам интернета - механизмы, отвечающие за обмен данными, следят за тем, чтобы все данные добрались до места назначения. В случае необходимости эти механизмы передадут данные второй или даже третий раз. Главное, что бы данные были доставлены. Однако для механизмов, которые отвечают за передачу данных в SmartTV главное не качество и целостность доставки, а скорость. Поэтому повторная передача данных там просто отсутствует. Поэтому SmartTV чувствителен к потере данных и требует как можно более качественную среду для передачи данных. Соответственно получается, что WiFi, что не обеспечивает гарантированной доставки данных, и SmartTV, чувствительный к потерям данных, просто не совместимы.

 

Рекомендации: Не используйте WiFi для передачи SmartTV. Подключите приставку или телевизор кабелем UTP к портам LAN роутера. Вероятность потери данных в кабеле на несколько порядков меньше, чем по WiFi.

 

Проблема: Низкая скорость копирования данных между устройствами внутри домашней сети.

Причина №1. Оба устройства подключены по WiFi.

 

Описание: В одну единицу времени модуль WiFi может или принимать данные или передавать информацию. Причем только от одного устройства. Получается, что передающий информацию устройство передает порцию данных на роутер, то их запоминает. Затем передает ко второму устройству, для которого данные предназначены. В ответ второе устройство передает подтверждение о том, что данные получены на роутер. Роутер приобретает и передает на первое устройство. Все эти действия выполняются последовательно, а значит очень медленно.

 

Рекомендации: Если Вам необходимо передать большой объем данных - подключите один или оба устройства кабелем к портам LAN роутера. При работе по кабелю все вышеописанные действия смогут выполняться одновременно, что значительно повысит скорость передачи данных.

Причина №2. Одно из устройств подключено по WiFi.

 

Описание: Зачастую в обычных условиях по кабелю можно передать информация не быстрее 8 Мбайт / с. Для WiFi эта скорость считается фактически идеальной. В то же время по WiFi скорость колеблется в пределах 2.5-4 Мбайт / сек, то есть в 2-3 раза ниже.

 

Рекомендации. Подключите оба устройства кабелем к LAN портов роутера. Скорость по кабелю значительно выше. Тем самым Вы сможете увеличить скорость передачи данных.

 

Проблема: периодическое отсутствие интернета или его плохая работа на одном, нескольких или всех домашних устройствах.

Причина. Неисправность или неправильная работа абонентского оборудования.

 

Описание: Работа домашней сети так же во многом зависит от того, насколько правильно и корректно настроено Ваше домашнее оборудование: компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны и т.д. Например, ноутбук может прекрасно работать в интернете при подключении кабелем и не работать по WiFi, или наоборот. Для работы по кабелю используется один модуль, для работы по WiFi другой. У каждого из них свои индивидуальные настройки. И если один из них настроен корректно - он будет работать, но это не значит, что будет работать другой. Второй так же должен быть настроен правильно. Блокировать работу может не правильно настроен антивирус или фаервол, поврежденные файлы операционной системы, отсутствие драйверов, наличие вирусов и вредоносного ПО. Как пример: ошибка в настройке браузера не позволит Вам открывать страницы интернет, но Skype при этом прекрасно может работать.

 

Рекомендации. Ваши домашние устройства могут требовать настройки. Если настройка Вашего оборудования вызывает у Вас сомнение и вопрос - обратитесь к кому-то, кто может квалифицированно выполнить эти действия.